Крупнейший интернет поисковик будет использовать штрих-код в качестве рекламы
Компания Google уже давно является мировым лидером в сфере ?нтернет поиска и контекстной рекламы. Эта успешная IT компания также занимается другими весьма интересными проектами, как, например, медицинский портал, призванный помогать нуждающимся в первой медицинской помощи посредством сети ?нтернет.
После покорения рынка контекстной рекламы в ?нтернете, Google переходит на рынок более традиционный, а именно рынок рекламы в печатных изданиях. Однако, несмотря на то, что реклама такого рода более традиционна, она все-равно будет носить некий высокотехнологичный характер. ?менно тут компания Google планирует использовать штрих-код. Таким образом, система маркировки и идентификации товаров, которой многие прочили скорый упадок, получает шанс на возрождение, причем шанс предоставленный компанией, чья основная сфера деятельности - это ?нтернет.
План специалистов Google заключается в том, чтобы при печати традиционных рекламных блоков в изданиях, печатался также некий штрих-код, в котором будет закодирован адрес страницы, на которую рекламодатель планирует привлечь потенциального покупателя.
При использовании мобильного телефона в качестве сканера штрих-кода есть множество преимуществ, среди которых можно выделить следующие: читателям не придется вводить адрес необходимой веб-страницы вручную, что может показаться затруднительным владельцам мобильных устройств, не имеющих полнофункциональной QWERTY-клавиатуры. Штрих-код QR Code, также отправит пользователя непосредственно на страницу, указанную в рекламе - например, на страницу со скидками или на схему проезда до магазина. ? третье достоинство такой системы в том, что этот штрих-код будет привязан к системе аналитики, что позволит рекламодателям получать более подробные данные о пользователях, заинтересовавшихся их рекламой. Рекламодатели смогут собирать информацию о том, какой именно рекламный блок был наиболее эффективным, в какое время суток люди просматривают ту или иную рекламу или в каком месте, географически, они находись во время перехода на данную страницу (при использовании системы GPS).
Штрих-код типа QR Code уже широко распространен в Японии, где они используются с такой же целью: содержать закодированную информацию о необходимом веб-узле в ?нтернете. Представитель корпорации Google заявил на Нью-Йоркской встрече клуба рекламных компании, организованной Google, что программное обеспечение, способное распознавать штрих-код такого типа, уже установлено на 10% мобильных устройств в Соединенных Штатах. Однако, один из присутствующих на встрече представителей мобильных операторов заявил, то такая оценка ситуации очень даже оптимистична, так как по его данным процент распространения такого программного обеспечения с трудом достигает 1.
В любом случае, эксперты предсказывают интернет гиганту Google много трудностей с внедрением штрих-кода в рекламу в печатных изданиях. Однако самым сложным в данной ситуации для Google было бы привлечение четырех крупнейших сотовых операторов США к участию в данном проекте.
Возможный выход из ситуации могла бы стать операционная система для мобильных устройств Android, которая должна выйти в этом году под брэндом Google. Таким образом, корпорация могла бы оснастить свою ОС любым необходимым программным обеспечением, чтобы решить часть проблем данного проекта.