Внедрение технологий RFID в индустрию авиа перевозок
Авиакомпания Alaska Airlines (Авиалинии Аляски) поможет подразделению компании Боинг по коммерческим услугам разработать систему автоматической идентификации для запчастей летательных аппаратов, компонентов и оборудования жизнеобеспечения, используя сочетание RFID-тегов и "таблеток" контактной памяти.
В 2005 году, компания Japan Airlines (Японские Авиалинии) отправила запрос в компанию Боинг на разработку системы, названной Component Management Optimization (Оптимизация управления компонентами) для быстрой ночной инвентаризации спасательных жилетов. Компания Боинг обратилась в компанию Fujitsu за помощью в разработке встроенного программного обеспечения для чипов RFID, которые бы встраивались в спасательный жилет и обеспечивали быстрый ответ при считывании мобильными компьютерами. Также, в области интереса заказчика было физическое состояние жилетов, которые находятся под сидениями пассажиров.
Спад мирового развития в 2008-2009 гг. остудила энтузиазм авиакомпаний к новым проектам, однако в последние годы, компания Боинг снова стала проявлять интерес к идеям, которые бы ускорили инвентаризацию.
Так, запуск программы был запланирован на апрель в стане японского или корейского авиа перевозчика, которые были первыми клиентами Боинга, заинтересованными данной разработкой.
Однако, как заявил представитель компании Боинг, Авиалинии Аляски также заинтересовались в тестировании новинки ещё в феврале того же года. Так как Авиалинии Аляски находятся в Сиэттле, проведение тестирования должно было быть проще.
Специалисты компании Боинг предполагали, что во время первой фазы испытаний, всё внимание будет уделено оборудованию спасения жизней пассажиров, как например спасательные жилеты. Однако компания Alaska согласилась протестировать оборудование Боинг на всех системах жизнеобеспечения.
Фред Мор, вице-президент компании Alaska по техническим и снабженческим вопросам сказал, что это партнёрство "отображает наше видение того, что значит быть на пике технологий".
Теги RFID способны содержать серийный номер компонента и всю историю начиная от производства и кончая последним ремонтом, что делает эту информацию доступной для чтения соответствующим мобильным компьютером. Отсутствие необходимости прикасаться к нужному компоненту или подносить считывающие оборудование вплотную к нему создает ощутимое подспорье при инвентаризации компонентов и оборудования, призванных спасать пассажирам жизни.
"Таблетки" контактной памяти, которые, по сути, являются более прочной и емкой версией обычного RFID-тега, были разработаны компанией MacSema, и они широко используются Министерством обороны США.